12 марта - 5 апреля 2009 г. Санкт-Петербург. Состоится выставка живописца ВЕРЫ МЫЛЬНИКОВОЙ.

 

Выставка открыта с 12 марта по 5 апреля 2009 года.
Адрес:
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ
Санкт-Петербург, Университетская наб., дом 17
Телефон: (812) 323 6496, часы работы музея: 11-18
выходные дни: понедельник, вторник

Информационная и рекламная поддержка: PERSPECTIVA Art Agency

      

Collapse )
либерти

Работы Николы Зверева в галерее "Либерти"


С 3 марта 2009 года в залах  галереи Либерти посетители могут познакомиться  с творчеством известного Питерского художника - нонкомформиста Николы Зверева. В экспозиции представлены 7 работ.  Эта мини-выставка является первым шагом галереи на пути к освоению, как неформального искусства, так и ленинградской школы художников. В дальнейшем, сотрудники галереи в рамках проекта «Рожденные в СССР, планируют проведение нескольких выставок, которые позволят более полно представить неформальное искусство, как отдельную главу советского искусства.


НИКОЛА ЗВЕРЕВ

Родился 19 марта 1954 года в г. Борисов Вологодской области.
1973 – окончил среднюю художественную школу при Академии художеств СССР.
1981 – член ТЭИИ (Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства).
1989 – участник советско-германского симпозиума в Германии.
1989 – член Союза Художников России.
С 1977 – участник более двухсот выставок в России и за рубежом.

Картины находятся в частных собраниях, галереях, музеях в России, США, Франции, Германии, Италии, Швеции, Японии, Израиле, Финляндии, Венгрии, Чехии, Бельгии, Швейцарии.
Произведения находятся в собраниях Государственного музея Истории Санкт-Петербурга, Музея нонконформистского искусства, Центра искусств им. Дягилева.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
1977 – Горный институт
1977-80 – персональные квартирные выставки
1990 – салон «Наследие»
1992-95 – «Галерея 10-10», Пушкинская, 10
1993 – Этнографический музей
1995 – галерея «Зеркало»
1997 – штат Флорида, США
1999-2000 – галерея «Невограф»
2003 – галерея «Арт-Город»
2003 – галерея Третьякова
2005 – галерея «Русский портрет»
2005 – галерея «Арт-Аллея»
2007 – галерея «Национальный центр»
2008 – Музей нонконформистского искусства




 

Образы советских вождей. Реальность. Утопия. Критика.


С 28 января 2009 г. В музее политической истории России будет проходить выставка "Ленин от А до Я", являющаяся первой выставкой проекта "Образы советских вождей. Реальность. Утопия. Критика.", посвященного 90-летию Музея.



История ХХ века неразрывно связана с именем Ленина. Портреты Ленина были своеобразным «брэндом» советской власти. Художественный образ вождя присутствовал почти во всех областях жизни советского человека: рисунок Н.А. Андреева был воспроизведен на тысячах партийных билетов, профиль вождя печатали на денежных знаках, в большинстве школ была гипсовая копия одной из многочисленных бюстов В.И. Ленина, издавались и переиздавались многотомные собрания сочинений вождя. Именем Ленина назывались станции метро, государственные награды, не говоря уже о молодежных организациях, носивших его имя: комсомольской, пионерской и октябрятской.

Выставка рассказывает не о жизни Человека, не о политической фигуре В.И. Ленина, а демонстрирует многообразие мифологических и символических решений в искусстве, связанных с образом вождя Ленина, дает возможность воспринять этот образ отвлеченно от реальной жизни и деятельности. Выставка продемонстрирует идеологические и визуальные трансформации образа Ленина от сотворения и развития мифа до сатиры и полного разрушения традиционных смыслов.

 

Посетителям будут представлены разнообразные по своему характеру материалы из уникальных коллекций музея: тиражированные и оригинальные плакаты, скульптура, оригинальная графика, фотографии, значки, марки, денежные знаки. К экспонированию предполагаются произведения, начиная от самых первых прижизненных рисунков, созданных соратниками В.И. Ленина до произведений современной авторской интерпретации образа. На выставке можно будет увидеть работы И.А. Бродского, Н.И. Альтмана, Ю.П. Анненкова, Ю.К. Арцыбушева, плакаты А.П. Апсита, Д.С. Моора, Н.Н. Власова, В.Н. Дени, И.М. Тоидзе, Б.Н. Ефимова и др. В проекте планируется участие современных художников: А. Фалдина, В. Жукова, С.Вепрева, В. Козина, И.Баскакова. Один из экспонатов предоставлен арт-галереей  «Либерти».

 Мемориальный комплекс В.И. Ленина в особняке Кшесинской на период работы выставки  дополнит инсталляция  «Новый оратор» (П.Шугуров 33+1), обыгрывающая исторический факт выступления Ленина на балконе особняка Кшесинской.

26-28 сентября, проект АРХАИКА в open-air галерее ЗЕМЛЯ-ВОЗДУХ




В течение нескольких дней художники создают различные произведения искусства, не ограничиваясь рамками определенной темы. Единственным ограничением будет являться выбор материалов для создания произведений. Предполагается использование только природных материалов не обработанных промышленно, так называемая "первооснова": стволы деревьев, ветки, камень, глина, песок и т.д.

Collapse )
либерти

Белеет мой парус, такой одинокий; На фоне стальных кораблей.

Осенью 2008 года петербургская арт-галерея «Либерти» открывает в своих залах экспозицию посвященную творчеству русских художников-маринистов ХХ века.
Расположенная в историческом центре Петербурга – морской столицы России, галерея не могла оставить без внимания столь обширную и масштабную тему в художественной истории как «Образы морской стихии».
Белый парус на горизонте, вдохновлявший художников в XVIII – XIX веках, в веке ХХ заблистал на фоне стали. Но море так и осталось для человека аллегорией безграничной свободы. Суровой непокорной стихией, подвластной только истинным романтикам.
Собранные на выставке произведения позволят посетителям стать мечтателями. Ощутить стихию отважных и сильных духом.

38.24 КБ

Collapse )

(no subject)



Выставка «Грани таланта»
(к 90-летию со дня рождения художника М.А. Гордона)


с 30 августа 2008 года
Государственный музей Политической истории России
(ул. Куйбышева д.2-4)


Михаил Абрамович Гордон (29.09.1918 - 03.01.2003
), заслуженный художник СССР, член Союза журналистов, член Союза художников. Первый плакат создал в блокадном Ленинграде, в 1941 году. Был членом московского издательства "Плакат", председателем художественного совета по плакату в Ленинградском отделении художественного фонда РСФСР.
Талант художника был поистине многогранным. Он работал в различных направлениях - плакаты, афиши, книжно-журнальный рисунок, промграфика, газетная графика. Темы произведений М.А.Гордона были посвящены, прежде всего, большим советским праздникам и датам: годовщинам Октябрьской революции и съездам КПСС, первомайским праздникам и космическим достижениям нашей страны.


Расцвет творчества художника пришелся на 1940-е-1980-е годы. М.А.Гордон работает в области политического и театрального плаката, сотрудничает с Лениздатом, с издательством «Искусство», занимается оформлением спектаклей в театре им. Ленсовета, в Ленинградском государственном академическом малом театре оперы и балета. На выставке можно будет увидеть его знаменитые плакаты, принесшие М.А.Гордону славу и признание: "Врага с пути сметающий, к победе приведет, великий, наступающий, народной славы год!", «С новым годом с грядущей победой», «Слава труду», «Слава Октябрю», «Уничтожим гитлеровское государство и его покровителей» и т.д.

Наибольшую известность М.А.Гордон приобрел благодаря своим графическим композициям для первых полос советских газет. Его рисунки задавали тон всей газетной полосе. Посетители увидят газеты 1960-х-1980-х годов, оформленные М.А.Гордоном: "Известия", "Правда" и "Ленинградская правда", в том числе выпуск "Правды" от 13 апреля 1961 года с обращением Никиты Хрущева к советским людям по случаю первого полета в космос Юрия Гагарина; к 20-летию прорыва блокады Ленинграда ("Ленправда", 1964); "С десятой пятилеткой!" ("Правда", 1976); "60 лет Великому Октябрю!" ("Ленправда", 1977); Новогоднее обращение Михаила Горбачева ("Известия", 1986).

Несмотря на общий "партийный" дух газет, на традиционный для советского времени стиль "передовых" статей и лозунгов, работы М.А. Гордона вызывают у зрителя неизменный интерес.

Kunst

«Влекомый призраком свободы»

14 июля замечательному скульптору и живописцу Гавриилу Гликману исполнилось бы 95 лет. Он скончался в 2003 году в Мюнхене, где жил более четверти века после своей вынужденной эмиграции из Советского Союза.
«...Я живу, потому что я вижу. Мне кажется, не будь я художником, я не был бы вообще. И интереснее всего для меня человеческое лицо. Я никогда не устаю изучать людей! Мне кажется, нет задачи более увлекательной, чем попытка проникнуть в глубины человеческой психологии. Я думаю, что на лице каждого из нас начертана его судьба. Это мучительно сложно найти, разгадать и выразить на полотне! Предначертанность судьбы пронизывает весь облик человека: она и в глазах, и в неуловимости линий щек, скул, лба, в рисунке уха. Так много выражают рот и шея! Все движения человека, его взгляд – все это неповторимо и полно смысла и значения. А особенно выразителен внешний облик человека, в котором силен дух творчества, – облик музыканта, поэта, писателя, художника и вообще творца...»
Так размышлял о творческом процессе Гавриил Гликман, замечательный художник, посвятивший всю свою сознательную жизнь изобразительному искусству.

Родился Гавриил Давыдович Гликман 14 июля 1913 года в Витебской губернии Российской империи, в местечке Бешенковичи. В Витебске, еще в детстве, в художественном училище он имел возможность наблюдать за работой Шагала, Малевича и других знаменитых живописцев. Наверное, от них Гликману передались присущие ему впоследствии художественная свобода и буйство фантазии.

В 1929 году семья Гликмана переезжает в Ленинград – город, в котором художнику суждено было прожить более полувека. Здесь Гавриил Гликман заканчивает Академию художеств и вскоре становится одним из ведущих скульпторов. Среди созданных им произведений – портреты как известных людей давно ушедшей эпохи, так и современников художника: Д. Шостаковича, Е. Мравинского, М. Ростроповича, В. Мейерхольда, С. Михоэлса, А. Иоффе и многих других. Его скульптуры украшают музеи, концертные залы, улицы и площади Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Царского Села, Саранска, Саратова... «Пушкин-лицеист» – мраморная фигура работы Гликмана – экспонировалась в Эрмитаже и причислена к одним из лучших скульптурных изображений великого русского поэта.


Портрет Зигмунда Фрейда



Дорога без возврата
Все эти годы, создавая свои монументальные произведения, Гликман тайно занимается живописью, которая и становится истинным предметом его самовыражения. Почему тайно? Живопись Гликмана не только по своей тематике изначально противостояла советской идеологии, но и по форме своего выражения никак не укладывалась в прокрустово ложе соцреализма.

В особом, одному ему присущем стиле появляется замечательная серия женских портретов «Невский проспект», живописные портреты деятелей искусства и литературы: Блока, Дягилева, Соллертинского, Филонова, Кузмина, Андрея Белого... Дмитрий Шостакович, с которым Гликман тесно общался в эти годы, сказал ему как-то полушутя: «Вам, Гавриил Давыдович, надо спрятать свои работы в тайный бункер до поры до времени...»
Но Гликман не внял этим советам – осторожность была не в характере художника, прошедшего лейтенантом артиллерии фронты Великой Отечественной войны. В 1968 году он выставляет свои живописные полотна в Ленинградском доме композиторов. И сразу же – громкий скандал. Выставка закрывается властями уже на третий день, над его творчеством и личной судьбой нависает угроза – в это время ему неоднократно рекомендуют покинуть страну.

В 1980 году Гликман совершает свой выбор – в пользу творческой свободы. Впоследствии художник вспоминал, что отъезд из советской России был трагической дорогой без возврата, но... «вырвался я оттуда, влекомый призраком свободы, духовной и физической, той свободы, которая в СССР всем представлялась какой-то несбыточной субстанцией и только тайно жила в душах».

Была и другая Россия
Оказавшись на Западе, где он был еще малоизвестен, Гавриил Гликман довольно скоро приобретает широкую популярность. Поселившись в Мюнхене, он необычайно успешно творит в разных жанрах живописи, графики, скульптуры. Достаточно сказать, что за эти годы в разных странах Европы и в Америке прошло более 70 персональных выставок его произведений. В Германии состоялись его выставки в Берлине, Гамбурге, Ганновере, на острове Зильт и, конечно же, неоднократно на его новой родине – в Мюнхене. А в Баден-Бадене и Висбадене установлены бронзовые памятники Достоевскому творения Гликмана.

И именно здесь, на Западе, Гликман открывает для себя другую Россию, из-за цензуры мало знакомую ему на родине – Россию Бердяева и Флоренского, зрелого Кандинского и Стеллецкого, Леонтьева и позднего Бунина, Россию великого множества творцов, погибших или оказавшихся за бортом официальной советской истории искусства. Так рождается «Духовная летопись России» Гликмана – цикл портретов подвижников русской культуры. Сам художник говорил о нем: «Главное в людях и в их творчестве – дух, высокая духовность, одержимость ею, что так характерно для России. И именно это я пытался выразить языком красок, линий, композиций, ритмов». В этой серии – портреты Гумилева, Ахматовой, Блока, Пастернака, Есенина, Мандельштама, Мейерхольда, Филонова, Зощенко, Бабеля, Цветаевой, Солженицына, Сахарова и др.

Но не только русская духовная жизнь волнует Гликмана. Западное искусство вдохновляет его на большую серию портретов, которую также можно определить как «духовную летопись». Среди них – портреты Шекспира, Рембрандта, Канта, Пруста, Сезанна, Ренуара, Малера, Рильке, Кафки, Эйнштейна...

За время жизни на Западе окончательно созрел и сложился своеобразный и неповторимый стиль художника Гавриила Гликмана. Этому способствовала и особая свободная атмосфера Мюнхена – она стимулировала бурное развитие его замыслов, творческие поиски и находки. Часто в исследованиях критиков о творчестве Гликмана отмечается, что в нем нашли своеобразное претворение и развитие все крупнейшие художественные направления ХХ века.

И еще: художник силою своего таланта, неотразимостью своего видения как бы заражает и вас, вы начинаете смотреть на изображенных им персонажей и на весь окружающий вас мир глазами самого творца.

Таисия Иванова-Гликман, Исай Шпицер
Kunst

Ракурсы Родченко

Выставка Московского дома фотографии организована объединением «Берлинские фестивали» (Berliner Festspiele) в сотрудничестве с правительством Москвы и московским Комитетом по культуре. Более трехсот работ экспозиции дают возможность довольно подробно ознакомиться с творчеством фотохудожника, начиная с первых любительских снимков семьи и друзей и заканчивая последними предвоенными снимками. А между ними были фотомонтаж и эксперименты с перспективой и структурой кадра, работа для рекламы и периодической печати, оформление книг и многочисленные репортажи со строек и цехов промышленных гигантов 30-х годов.



Начинал же Александр Родченко, сын театрального бутафора, как художник. Родился он в 1891 году в Санкт-Петербурге, затем семья переехала в Казань, где он учился в художественной школе. В 1914-м он перебирается в Москву и некоторое время учится в Строгановском училище. Уже в то время он отрицает традиции «буржуазного» искусства и увлекается абстрактными формами. В этот период он знакомится с такими ставшими впоследствии знаменитыми художниками, как Владимир Татлин и Казимир Малевич. В начале 20-х он объявляет о «конце живописи» и со своими картинами, состоящими из точек и линий, принимает участие в Первой выставке русских художников в галерее Ван Димена в Берлине. В это же время он активно сотрудничает с Владимиром Маяковским, оформляя фотомонтажами его книги.

Поворотным в творчестве Родченко стал 1925 год: тогда он оформил советский павильон для Международной выставки декоративных искусств и современной промышленности в Париже и там же купил себе новый фотоаппарат. Эта маленькая камера имела современную оптику с более широкими возможностями, что позволило художнику смело экспериментировать с ракурсами и сюжетами. Более всего его занимает город, улицы и дома, строительные и социальные изменения. Известная серия «Дом на Мясницкой» показывает архитектуру здания, снятого снизу и сверху. Причем художник нашел такие ракурсы и углы съемки, что кажется, будто на изображениях не один дом, а несколько. В это время он фотографирует буквально все вокруг. Его интересуют новые постройки в стиле конструктивизма, рабочие клубы, фабрики-кухни, цеха заводов, телеграфные столбы, лестницы, электростанции. Но все снимается не просто так: практически все фотографии выполнены под углом и диагонально. Объекты видны снизу или сверху, с сужением перспективы и отдельных деталей. Для того времени это были весьма непривычные, революционные методы. Но Родченко считал, что решение глобальных задач нового времени требует новых, необычных форм выражения. Очень интересны его черно-белые фотонатюрморты – сразу и не поймешь, что это не нарисовано, а снято на камеру. А эксперименты Родченко в жанре портрета – просто один в один знаменитые работы Пикассо, где лицо человека изображается одновременно в профиль и анфас.

С конца 20-х годов творчество художника подвергалось резкой критике со стороны властей – его обвиняли в подражании «буржуазно-формалистической» фотографии Мэна Рея и Мохой-Надя. Советской пропаганде требовалось однозначно читаемое искусство. Нужны были просто портреты, просто ландшафты, просто документальные сюжеты. Странное дело – в искусстве того времени не требовалось искусство как таковое, само это понятие подменялось «советским искусством». Не нужно было творить, время экспериментов прошло. На первый план вышло прославление и превозношение всего советского, главным в творчестве стал заказ – заказ сверху, «нужный народу».

К великому сожалению, последние фотографии на берлинской выставке датированы 1940 годом. Это цикл работ, посвященный цирку. Видно, настоящая жизнь в цирке привлекала художника больше, чем трагический цирк окружающей действительности. Последние 15 лет его жизненного пути (а умер он в 1956 году) умещаются в одну фразу, которой заканчиваются все биографии и статьи об Александре Родченко: после войны работал художником-оформителем. Как говорится, что имеем – не храним, потеряем – устраиваем выставки.
В начале – взлет, слава, почести, в конце жизни – забвение. А может, это удел настоящих Художников?

12 ИЮЛЯ. "ЖИВОПИСЬ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ" В ГАЛЕРЕИ "ЗЕМЛЯ-ВОЗДУХ"



     Описание проекта: 
     В день проведения акции каждый из участников находит на «новостной ленте», событие, которое он хотел бы отобразить в своей работе. Событие должно быть взято из информационного потока за последние 24 часа, предшествующих данной акции. Далее, в течение нескольких часов художники в присутствии зрителей создают живопись, графику, инсталляции и т.д. на выбранные ими темы.

Collapse )