?

Log in

No account? Create an account

mirabella1980 in sovietart_ru

Тигры мастера Чжань Шаоши и не только

Итак, об выставке  китайской живописи и каллиграфии в Петербурге.

 Сказать, что она меня поразила, наверное, это будет не правильно. Скорее впечатлила. И впечатлила очень сильно. Наверное, все сложилось. И сама выставка, и атмосфера, и чрезвычайно интересные  люди на мероприятие, и хорошая осенняя погода.

 Начну по порядку. В силу образования и своих собственных пунктов мое знакомство с культурой Китая не ограничивается китайскими ресторанами и китайским ширпотребом. По этому на выставку я шла имея представление о том, что могу увидеть… Но дальше начались сплошные открытия…

Отдельные спасибо очень милой девушке Ане, которая приехала изучать русскую культуру в Петербург, и выступила моим добровольным переводчиком и экскурсоводом.  Без нее многое осталось бы не разгаданным и без которой мы не смогли бы пообщаться с мастером Чжань Шаоши, автором чудесных тигров.  И чудесному китайскому мальчику, который провел мне экскурсию по китайской древней мифологии и помог в беседе с г-ном Вань Чжунхэ, художником, творчество которого основывается на даосской философии.

 Итак…

 Открытие первое – тигры мастера  Чжань Шаоши.

 Вот эти самые тигры вызвали взрыв эмоций. Я просто не могла отойти от них. Они завораживали и притягивали. Фотографии не передают и десятой доли ощущений, испытанных мной, когда я стояла перед живыми картинами. Казалось, что тигры только на минуту остановились и сейчас пошевелятся. Каждая волосинка на их теле будто бы шевелилась. Тигры на картинах были не столько живые внешне, сколько наполнены внутренне эмоциями тигра. Ощущение от этих работ не передаваемо…

Да и сам мастер Чжань Шаоши очень интересен как человек. Он очень традиционен. Но эта традиционность очень  органична  и естественна. Стоя рядом с ним и разговаривая, теряешь ощущение времени. Кажется что этот человек пришел к нам из глубин веков, но в то же время он современный человек. Даже сейчас, рассказывая о нем как о художнике, у меня не получается назвать его «художник», г-н Чжань Шаоши именно «мастер»…




Г-н. Чжань Шаоши долго изучал древних китайских мастеров, копировал их картины. В своем творчестве он отдавал предпочтение такому жанру, как «цветы и птицы» (что можно приравнять к европейской жанровой картине). В 70-х годах он познакомился с художниками по живописи тигра, и настолько проникся жанром, что тигр стал основным в его творчестве.








 Открытие второе – масляная живопись.

До этого момента, я имела довольно смутное представление о культуре живописи маслом в Китае. Чаще всего  эта техника ассоциируется с высококлассными копиями классических картин, производимыми китайскими артелями. Но, оказывается, есть художники, которые работают и творят именно маслом. Их картины напомнили мне жанровую живопись французских авторов конца 19 века . . Небольшого формата картины, наполненные удивительным неповторимым колоритом. Старинные храмы, узенькие городские улочки, сельские пейзажи. Авторы Ло Хун и Су Яньлин.








 

Открытие третье – современная живопись Дао.

 Еще одним сильным впечатлением стали картины г-на Вань Чжунхэ.

Этот художник, в своем творчестве,   использует достаточно современные материалы – холст и полимерные краски – насколько я поняла, наверное, это акрил, все-таки трудности при переводе иногда встречались. Но его картины – это Дао. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно даёт начало, имя и форму всему на свете. Европейский человек назвал бы его картины «абстракцией», но с точки зрения автора это будет не совсем верно. Объяснить это довольно сложно, особенно когда разговор ведется через переводчика-любителя. Но все- таки мы с автором поняли друг - друга. Как оказалось, наибольшее впечатление на нас с ним произвели одни и те же картины. А наше знакомство с художественной культурой страны собеседника находится приблизительно на одном уровне. В завершение довольно любопытной беседы мы обменялись контактами и собираемся продолжить общение. Только вот на каком языке?:)







 Открытие четвертое – живописная манга.

 Художник Чэнь Цзьньци также работает в технике масляной живописи, но наряду с отдельными картинами автор создает цикл работ, посвященный истории сотворения мира согласно китайской мифологии.
На выставке была представлена серия работ, образующих непрерывный ряд, последовательно рассказывающих в картинках мифы и легенды от сотворения мира и далее. Серия еще не закончена - автор планирует продолжать и дойти до современной истории.

Здесь так же надо сказать спасибо моим переводчикам, которые наполнили для меня смыслом эту своеобразную живописную мангу.





 Открытие пятое – принцессы 21 века.



 Молодая художница Сяо Цзинь, работает в традиционной технике живописи. Но персонажи ее картин – сказочные женщины, в старинных китайских одеждах, напоминают скорее героев романтичной современной манги, чем традиционные свитки китайских живописцев. Но сюжет картин, как не странно, традиционен.









 Открытие шестое – главное.

В мире еще столько нового! А китайцы очень милые и интересные люди!

 И еще напоследок уже более традиционные, но не менее интересные работы художника Дун Чженьчжуна с некоторыми пояснениями от моей переводчицы, шествие богов от Су Яньлина  и цветы-впечатление от г-жи. Ли Жун...









Вот этот товарищ, по словам Ани, призван отгонять злых духов. Такую картину вполне могут повесить на стену при переезде на новую квартиру. Чтобы ни какая нечисть ни-ни...




а здесь написанно количество персонажей, представленных на длинном графическом свитке, если мне не изменяет память их 87.



а вот и они - боги и иже с ними...


Comments