mirabella1980 (mirabella1980) wrote in sovietart_ru,
mirabella1980
mirabella1980
sovietart_ru

Тигры мастера Чжань Шаоши и не только

Итак, об выставке  китайской живописи и каллиграфии в Петербурге.

 Сказать, что она меня поразила, наверное, это будет не правильно. Скорее впечатлила. И впечатлила очень сильно. Наверное, все сложилось. И сама выставка, и атмосфера, и чрезвычайно интересные  люди на мероприятие, и хорошая осенняя погода.

 Начну по порядку. В силу образования и своих собственных пунктов мое знакомство с культурой Китая не ограничивается китайскими ресторанами и китайским ширпотребом. По этому на выставку я шла имея представление о том, что могу увидеть… Но дальше начались сплошные открытия…

Отдельные спасибо очень милой девушке Ане, которая приехала изучать русскую культуру в Петербург, и выступила моим добровольным переводчиком и экскурсоводом.  Без нее многое осталось бы не разгаданным и без которой мы не смогли бы пообщаться с мастером Чжань Шаоши, автором чудесных тигров.  И чудесному китайскому мальчику, который провел мне экскурсию по китайской древней мифологии и помог в беседе с г-ном Вань Чжунхэ, художником, творчество которого основывается на даосской философии.

 Итак…

 Открытие первое – тигры мастера  Чжань Шаоши.

 Вот эти самые тигры вызвали взрыв эмоций. Я просто не могла отойти от них. Они завораживали и притягивали. Фотографии не передают и десятой доли ощущений, испытанных мной, когда я стояла перед живыми картинами. Казалось, что тигры только на минуту остановились и сейчас пошевелятся. Каждая волосинка на их теле будто бы шевелилась. Тигры на картинах были не столько живые внешне, сколько наполнены внутренне эмоциями тигра. Ощущение от этих работ не передаваемо…

Да и сам мастер Чжань Шаоши очень интересен как человек. Он очень традиционен. Но эта традиционность очень  органична  и естественна. Стоя рядом с ним и разговаривая, теряешь ощущение времени. Кажется что этот человек пришел к нам из глубин веков, но в то же время он современный человек. Даже сейчас, рассказывая о нем как о художнике, у меня не получается назвать его «художник», г-н Чжань Шаоши именно «мастер»…




Г-н. Чжань Шаоши долго изучал древних китайских мастеров, копировал их картины. В своем творчестве он отдавал предпочтение такому жанру, как «цветы и птицы» (что можно приравнять к европейской жанровой картине). В 70-х годах он познакомился с художниками по живописи тигра, и настолько проникся жанром, что тигр стал основным в его творчестве.








 Открытие второе – масляная живопись.

До этого момента, я имела довольно смутное представление о культуре живописи маслом в Китае. Чаще всего  эта техника ассоциируется с высококлассными копиями классических картин, производимыми китайскими артелями. Но, оказывается, есть художники, которые работают и творят именно маслом. Их картины напомнили мне жанровую живопись французских авторов конца 19 века . . Небольшого формата картины, наполненные удивительным неповторимым колоритом. Старинные храмы, узенькие городские улочки, сельские пейзажи. Авторы Ло Хун и Су Яньлин.








 

Открытие третье – современная живопись Дао.

 Еще одним сильным впечатлением стали картины г-на Вань Чжунхэ.

Этот художник, в своем творчестве,   использует достаточно современные материалы – холст и полимерные краски – насколько я поняла, наверное, это акрил, все-таки трудности при переводе иногда встречались. Но его картины – это Дао. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно даёт начало, имя и форму всему на свете. Европейский человек назвал бы его картины «абстракцией», но с точки зрения автора это будет не совсем верно. Объяснить это довольно сложно, особенно когда разговор ведется через переводчика-любителя. Но все- таки мы с автором поняли друг - друга. Как оказалось, наибольшее впечатление на нас с ним произвели одни и те же картины. А наше знакомство с художественной культурой страны собеседника находится приблизительно на одном уровне. В завершение довольно любопытной беседы мы обменялись контактами и собираемся продолжить общение. Только вот на каком языке?:)







 Открытие четвертое – живописная манга.

 Художник Чэнь Цзьньци также работает в технике масляной живописи, но наряду с отдельными картинами автор создает цикл работ, посвященный истории сотворения мира согласно китайской мифологии.
На выставке была представлена серия работ, образующих непрерывный ряд, последовательно рассказывающих в картинках мифы и легенды от сотворения мира и далее. Серия еще не закончена - автор планирует продолжать и дойти до современной истории.

Здесь так же надо сказать спасибо моим переводчикам, которые наполнили для меня смыслом эту своеобразную живописную мангу.





 Открытие пятое – принцессы 21 века.



 Молодая художница Сяо Цзинь, работает в традиционной технике живописи. Но персонажи ее картин – сказочные женщины, в старинных китайских одеждах, напоминают скорее героев романтичной современной манги, чем традиционные свитки китайских живописцев. Но сюжет картин, как не странно, традиционен.









 Открытие шестое – главное.

В мире еще столько нового! А китайцы очень милые и интересные люди!

 И еще напоследок уже более традиционные, но не менее интересные работы художника Дун Чженьчжуна с некоторыми пояснениями от моей переводчицы, шествие богов от Су Яньлина  и цветы-впечатление от г-жи. Ли Жун...









Вот этот товарищ, по словам Ани, призван отгонять злых духов. Такую картину вполне могут повесить на стену при переезде на новую квартиру. Чтобы ни какая нечисть ни-ни...




а здесь написанно количество персонажей, представленных на длинном графическом свитке, если мне не изменяет память их 87.



а вот и они - боги и иже с ними...


Tags: выставки, современное искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments